Биография
Брайан Гай Адамс (родился 5 ноября 1959, Кингстон, Онтарио) — канадский рок-музыкант, певец и автор песен; хит-мейкер
Родители Адамса иммигрировали в Северную Америку из Великобритании вскоре после Второй мировой войны, а уже после его рождения перебрались в Ванкувер.. В семье Конрада и Джейн Адамс он был старшим сыном, но не смотря на это носил прозвише «малыш». Его младшего брата звали Брюс. Отец Брайана был дипломатом, поэтому с раннего детства маленький Брайан петешествовал во все концы света, жил в Израиле, Португалии, Австрии. В десятилетнем возрасте от дяди в подарок он получил свою самую первую гитару. Когда Брайану исполнилось 11 его родители развелись, он с братом и матерью снова вернулся в Ванкувер. Там в средней школе он познакомился с Дэвидом Тейлором. В четырнадцать лет он бросил школу, чтобы полностью посвятить себя игре на гитаре в группе Дэвида. Именно в это время он записывает первую песню. Это была их собственная интерпретация известной роллинговской ‘Jumping Jack Flash’.
В 15 лет он закончил обучение в музыкальной школе по классу фортепиано и стал участником группы с называнием «Shock», которая не очень отражала желания Брайана, так как ему все время хотелось играть более тяжелую музыку, нежели ту, на которой специализировались ребята из «Shock». И все же свой первый серьезный опыт он приобрел только в 1976, когда покинув «Shock» он попал в группу «SWEENEY TODD» еще одной будущей поп-звезды, Ника Гилдера. Здесь он записал первый полноценный альбом «If Wishes Were Horses».
В 1977, когда группа распалась, на пути Адамса встретился Джим Вэлленс, который был на 25 лет старше Адамса. В то время он был басистом канадских поп-хард-рокеров PRISM, свормированных в University of British Columbia.
Они, легко найдя общий язык, стали работать вместе. В этом же году из под пера этого тандема вышли две песни: ‘You Walked Away’ и ‘Take It Or Leave It’, которые пополнили новый альбом «Prisms» «Armageddon». Они сделали несколько демо и дуэтов, где Брайан пел и играл на гитаре, в то время, как Вэлленс играл на клавишах и на ударных. И уже на следующий год, заключив контракт с Rondor Music, издательским партнером A&M, начали сочинять песни по их заказу. На протяжении следующих четырех лет материал Адамса-Вэлленса пополнил репертуар многих именитых исполнителей, включая LOVERBOY, KISS, Бонни Тайлер, Тины Тернер и даже Джо Кокера.
Но не забывали и про себя. Они записали четыре песни, одна из них «Let Me Take You Dancing», которую Брайан хотел выпустить как танцевальную композицию. Так или иначе она была достаточно успешна, и позднее вошла в труклистинг его первого рок альбома «Bryan Adams», который был спродюссирован Брюсом Алленом его первым и единственным продюссером. Этот первый альбом был записан в Лос Анджелесе и был выпущен в ноябре 1980 года. В целях экономии Адамс и Вэлленс записали его сами. Альбом получился достаточно неудачным, чтобы не принести практически не копейки его творцам. На дворе была эра дэнса и панка и людям не хотелось слушать рифы гитары Адамса.
Альбом продавался довольно вяло, однако был замечен канадской прессой и все же нашел дорогу в коротковолновый эфир.
В 1981 году в Канаде он, не упав духом записывает свой второй сольный альбом с рок-н-ролльным названием «You Want It You Got It», который в ряде исключения спродюссировал Брюс Клермаунтин. Это детище Адамса имело гораздо более широкую аудиторию: он попал в Топ200 биллбордовских чартов, а отобранная на сингл Lonely Nights стала его первым скромным хитом (№ 84).
В августе 1982 в Вануквере начинается запись третьего по счету альбома. Необходимость закрепить успех концертными выступлениями заставила Адамса подумать о регулярной бэк-группе. С 1983-го года в ее состав вошли два уроженца Ванкувера — Кейт Скотт, гитара и вокал, и Дэйв Тейлор, бас, с которыми он был знаком с 16-ти лет Вторую, найденную в Нью-Йорке, половину группы, составили Томми Мэндел, клавишные и Микки Карри, барабаны. Джим Вэлленс отошел на второй план, хотя до конца 80-х годов продолжал работать над песнями вместе с Адамсом и фигурировал на дисках как перкуссионист.
Весь следующий год группа провела в многонедельных разъездах по Штатам: они разогревали залы для LOVERBOY, KINKS и, наконец, FOREIGNER, что помогло Адамсу, перескочив сразу через несколько ступенек, ворваться в высшую лигу рок-н-ролла
В мае 1983 его драматическая баллада «Straight From The Heart» пробилась в Топ10, предварив появление очередного альбома, релиз которого состоялся в январе месяце. «Cut Like The Knife», достиг 8-й отметки и принес Адамсу первый «платиновый диск». Его заглавная песня альбома к августу поднялась до 15-й строки. Хрипловатый голос, напоминавший молодого Рода Стюарта, талант сочинять хиты, рок-н-ролльный драйв и сценический образ «крепкого парня с соседней улицы» сделали Брайана Адамса желанным гостем на MTV, что еще выше подняло планку его популярности. После снова начались публичные выступления: в феврале состоялся большой тур по восточной Канаде, май – Адамс выступает хедлайнером в Нью-Йоркском клубе «The Bottom Line». Уже в июне заглавный сингл занимает в чарте «Billboard» 15-е место, а пластинка становится «золотой», а в сентябре получает в Штатах «платину» и входит в билбордовскую десятку альбомов. В этом же месяце Адамс выпускает очередной сингл. Им становится третий трек с альбома «This Time» (№ 24). Успех закрепляется успешными выступлениями в родном городе с маститыми рокерами «Supertramp» и шестинедельным туром по одиннадцати странам Европы и участием в записи TV шоу в «Rockpalast» в Германии. В ноябре 283 дня тура по Японии и снова концерты на родине, в западной Канаде. В этом же месяце постоянный теперь уже лейбл Адамса выпускает саундтрек к фильму «A Night In Heaven», в который включен новый трек «Heaven». Декабрь приносит еще четыре награды.
После общего успеха Адамс был скорее опустошенным, чем счастливым. После месячного отпуска, в январе 1984 он начинает работу над написанием материала для новой работы, совмещая ее, вместе с тем с туром по Австралии, Новой Зеландии и Гавайям вместе с группой «The Police». В этом туре за ударную установку садится Джим Велленс. А уже в марте в Ванкувере началась запись нового альбома «Reckless». В это время в бэк-группе Адамса нет постоянного барабанщика, поэтому для записи альбома был приглашен сессионный ударник Пат Стюарт, известный под прозвищем «Топор». Это совсем не значило, что Кэрри покинул группу, ему еще предстояло вернуться. В августе месяце новая удача – Тина Тернер приглашает Адамса записать с ней дуэт, которым стала «It`s Only Love», а месяц спустя «Capitol Records» выпускает саундтрек к фильму «Teachers» в треклистинг которого включены две песни, написанные Адамсом и Вэлленсом специально для «38 Special» («Teacher Teacher») и Joe Cocker «Eadge Of A Dream».
Итак, замолчав в 1983 синглом «This Time» (N 24) и сойдя со сцены почти на целый год, в ноябре 1984Адамс вернулся со своим четвертым и наиболее популярным альбомом «Reckles» (релиз которого состоялся 5-го ноября в день рождения Брайана) — под самый Новый год диск на две недели возглавил американские чарты, принес певцу второй <платиновый диск> (было продано в общей сложности свыше семи миллионов копий пластинки) и дал путевку в жизнь еще четырем хитам: «Run To You», «Somebody», «Summer Of ’69» и «Heaven» в июне 1985 возглавивший списки популярности и стал для Брайана Адамса его первым миллион-селлером. Песня «Run To You», релиз которой состоялся в октябре 1984 стала настоящим хитом, а ее автор в этом году получил сразу три награды на Juno Аwards, как лучший композитор, вокалист и за лучшую запись года. Эфир MTV просто оккупировала воодушевляющая «Run to you». Эта песня стала № 6 в Штатах и одиннадцатой в Британском хит-параде. Успех необходимо было подкрепить пресс-туром по Европе и концертом в Германии. Конец декабря 84-го ознаменовался концертами в Чикаго, Детройте, Нью Йорке и Филадельфии.
1985 год не дал расслабить и сразу же после новогодних празднеств увлек Адамса в турне по западному побережью Канады. Февраль же изрядно поразвлек, когда мэр Лос Анджелеса за музыкальные достижения канадского парня провозгласил 1-е февраля днем Брайана Адамса J. В этом же месяце тандем Адамс и Велленс записывают в Торонто вместе с Девидом Фостером композицию «Tears Are Not Enough» для «Band Aid», сразу же после записи которой Адамс отправляется в европейское турне вместе с Тиной Тернер. В марте этого же года в Лондоне выходит видео на супер успешный трек «Heaven», который уже в июне месяце занимает первое место в чарте синглов «Bilboard»
Популярности Адамса за пределами США (в частности, в Британии) в немалой степени способствовало мировое турне с Тиной Тернер в марте-апреле 1985; под Рождество того же года он спел с ней дуэтом It’s Only Love. Он был 15-м в Штатах и 29-м на Британских островах. 13-го июля Адамс появился в программе концерта «Life Aid Concert» в Филадельфии, а чуть позже предоставил песню «Tears Are Not Enough» для канадского издания альбома Live Aid. И в этом же месяце, перед американским туром, записал сингл «Christmas Time» би-сайдом на который вошла «Reggae Christmas». Конец лета принес очередную победу, подняв «Reckless» в Top 100 альбомов на 1-е место, заставив подтвердить успех двумя концертами на ведущей площадке Madison Square Garden в Нью-Йорке. Осень этого года не была напряжена изнуряющими концертами и турами, дав отдохнуть как Адамсу, так и его уставшей группе. Они пожинали плоды своего успеха, получив в октябре награду «William Harold Moon Award», а месяц спустя «Juno Awords» за лучший альбом, вокал и компоузинг. Этой же осенью Гласс Тайгер приглашает Адамса для записи своей «Don`t Forget Me» в качестве бэк-вокалиста, а Роджер Далтрей записывает песню знаменитого тандема Адамс-Вэлленс «Let Me Down Easy». К этому времени уже 6 синглов с последнего альбома Брайана Адамса входят в Топ 10 США!!!
Проведя весь 1985 год на колесах Адамс оказывается перед проблемой нехватки материала, но все же не упускает возможности писать для других, а не для себя. В мае 1986 года Брайан и Джим продолжают сотрудничать с Тиной Тернер, сочинив для нее еще одну песню «Back Where You Started», которая вошла на ее новый альбом. Этим летом еще одно большое событие — 20-го июня состоялся концерт на стадионе «Wembley» в Лондоне.
И, наконец-таки, в августе месяце на домашней Cliffhanger Studios Адамса ребята смогли спокойно засесть за запись пятого по счету альбома. Работу подстегнул новый успех. В сентябре Адамс и Тернер получают награду MTV Award за лучшее концертное исполнение песни «It`s Only Love». Так же пополнили коллекциб награды: лучший вокалист, композитор, сингл года и Bob Geldof Humanitarian Award за участие в Northern Lights, Amnesty International и других благотворительных проектах (по некоторым данным эта награда была вручена Адамсу в феврале 1987 года).
В 1986 Адамс в компании с Питером Габриэлом и U2 совершил мировое турне под эгидой правозащитной организации Amnesty International. Между тем, все американские хиты певца были заново изданы в Британии, что дало его популярности новый толчок: в июне 1987 все билеты на выступление Адамса в зале Marquee были распроданы за двое суток.
В турне 1987 состав его группы усилил второй клавишник Джон Ханна.
А уже в начале следующего года в Лондоне началось сведение нового альбома, имя которому дали «Into The Fire», который был поддержан мартовским пресс-туром по Европе. На март был также назначен релиз не только нового альбома, но и очередного сингла Брайана Адамса «Heat Of The Night», видео на который было снято в этом же месяце в Лос Анджелесе Вайном Ишамом.
Следующий альбом, Into The Fire, появившийся через два с половиной года после Reckless, был 7-м в Штатах и 10-м в Британии, удостоился «платины» и включал очередные стопроцентные хиты: «Heat Of The Night», «Heart On Fire» и «Victim Of Love». Альбом был более осмысленным по содержанию и обращался к таким, ранее не характерным для Адамса темам, как вымирание индейцев (Native Son) и память о жертвах Второй мировой войны (Rememberance Day).
Весь апрель шла подготовка к стартующему в мае месяце мировому туру. Он взял свое начало в Шревепорте штата Луизиана в составе Кейта скотта, Дэйва Тейлора, Микки Кэрри и, естественно, Брайана Адамса. Одновременно с началом тура начались в Лейкленде во Флориде съемки нового клипа на песню «Hearts On Fire».
В июне в рамках турне Адамсу предстояло выступить на легендарном стадионе Wembley и в лондонском Marquee Club, на которое было продано 400 билетов (невиданная для того времени и места цифра). Лондонская публика всегда славилась своей искушенностью во всем, музыка оказалась не исключением. Музыкальная столица не больно радует новичков, однако к обаятельному канадцу во все времена относилась благожелательно. Вот и в этот раз более полутора тысяч поклонников «парня с гитарой» встречали его на улицах «туманного Альбиона».
Месяц спустя компания A&M Records выпускает «A Very Special Christmas Album» в который вошла «Run Rudolph Run», записанная и сведенная в этом же месяце.
В августе тур продолжился уже по Соединенным Штатам. Не прерывая его Адамс курировал съемки нового клипа на песню «Victim Of Love», которые проходили в Лос-Анджелесе.
Американская часть тура закончилась месяц спустя в Пенсильвании. И в этом же месяце – 11-го сентября Адамс появился на награждении MTV Awards, а пять дней спустя на «Top Of The Pops».
В средних числах октября Адамс снова в Англии: 13-е – выступление в Ньюкасле в программе специальный гость T`Pau, позднее снова арена Wembley в Лондоне. Ноябрь помимо разъездов по Европе приносит две награды на Juno Awords, как вокалист и лучшая надежда года. И он это оправдал. В этом же месяце «Reckless» становится золотой в Швеции, а «Into The Fire» в Швейцарии.
В октябре передышка: Европейский тур заканчивается в Дублине, Ирландия.
1988 снова в пути: 22 января – Аляска, десять концертов в Японии, 5 в Токийском Будокане, что наверняка способствовало возрастанию объема продаж записей. В Японии «Into The Fire» срывает банк, взяв «платину».
А в феврале снова концерты на родине. Адамс — желанный гость на зимних Олимпийских Играх в Калгари, где представляет свою специальную программу. Но все же слава (а этой зимой он получил еще одну награду от Rock Express Music Aword как лучший вокалист, а «Victim of Love» стала синглом года в Торонто), жизнь на колесах, сон на ходу и постоянные перенапряжения и утомления Браяна не расслабили. В феврале они с Вэлленсом садятся за запись шестого альбома. но уже в мае работа прервана и Адамс отправляется на 2-х месячные гастроли. В его концертный тур вошли Израиль, Бельгия и в тогда еще восточной Германия. До воссоединения оставалось еще два года, но уже тогда Bryan Adams, преодолевая границы дал концерты как по одну сторону Берлинской стены, так и по другую. В восточном Берлине на его концерт было продано 120 000 билетов, а три дня спустя с не меньшим успехом прошел концерт и в западной его части. Позднее Северная Америка, где он дал концерт в том числе и в Гриси.
В этом же месяце Pro Canada Crystal Awords было зафиксировано 100 000 трансляций в радиоэфирах трогательной баллады «Straight From The Heart». И снова Лондон, и снова Wembley. На сей раз это концерт в честь праздника Свободы в честь борца за независимость Нельсона Манделлы. В этом же месяце начинается съемка клипа на песню памяти жертв Великой отечественной войны «Remembrance Day», написанную Адамсом.
Долгий тур в поддержку альбома «Into The Fire» завершился в июле 1988 года в Швейцарском городе Локарно. После утомительных гастролей удалось найти все же 10 драгоценных дней для работы в лондонской студии над новым материалом к очередному альбому, запись которого началась в августе этого же года при продюссерской поддержке Стива Лилливайта (Steve Lillywhite).
Однако концертная деятельность все же была прервана. Тим же летом Брайан появился на стадионе Уэмбли в концерте, посвященном 70-летию Нелсона Манделы.
Известная всему миру благотворительная деятельность и участие в правозащитных акциях в августе 1988 года подтолкнули Адамса помочь «Гринпису» организовать анти-ядерную компанию.
В октябре этого года, когда новый альбом уже бал готов к выпуску, неудовлетворенный четырьмя из восьми записанными треками Брайан Адамс вновь садится в студию для перезаписи уже наработанного материала и записи новых треков.
В целом конец 80-х стал для него периодом затянувшейся творческой паузы, если не считать декабрьской наиболее удачной работы в Atlantic Studios NYC с Джо Кокером над песней «When The Night Comes», в съемках клипа на которую он принимал активное участие в мае 1989 года.
Уже в начале, точнее, в феврале следующего года Адамс записывает и продюссирует «Drive All Night», вошедшую позднее в саундтрек к кинофильму «Розовый Кадиллак».
Весна 1989 года для Брайана Адамса стала по-настоящему знаменательной. В марте он записывает новую песню «Rainbow Warriors» специальный трек для СССР и уже в следующем месяце первый раз летит в Москву для выступления на награждении World Music Video Awards, где он выступил на одной сцене с монстрами рока «Motley Crue», исполнив вместе с ними песню «Sticky Sweet».
Этот первый приезд в Россию не оставил у Адамса положительных впечатлений. Позднее, в интервью прессе, он с трудом мог вспомнить, что вообще был за концерт, на котором ему довелось тогда выступать: «Помню, в мой первый приезд я не мог найти овощей ни в одном из ресторанов города, а чтобы перебираться из одного места в другое, я вынужден был ловить машину с пачкой сигарет в руках. Именно таким образом я добрался до своего первого в России телевизионного шоу».
В мае месяце Брайан продолжает участвовать в благотворительных акциях: перечисляет деньги в африканский фонд Nothern Lights, борется против голод; а месяц спустя участвует в записи «Smoke on The Water», издающуюся в помощь жертвам армянского землетрясения.
В июле сего года, возвращаясь в студию для завершения работы над очередным альбомом при поддержке Боба Клермаунтина (Bob Clearmountain), Брайан все же не оставляет работу с известными музыкантами. В конце лета он «дарит» свой голос для записи бэк-вокала в песне Белинды Карлайл (Belinda Carlisle) «Whatever It Takes».
Позднее, а если точнее 18-го и 19-го октября Брайан дает в Ванкувере два благотворительных концерта в пользу борьбы с загрязнением окружающей среды. В этом же месяце Адамс номинируется на Gemini Awards как лучший исполнитель.
Сотрудничество с Тиной Тернер уже давно перешло из рамок просто делового в теплое, дружеское. И уже месяц спустя Брайан посетил вечеринку в честь ее пятидесятого дня рождения в Лондонском Reform Club.
В декабре этого же года выходит в свет очередное детище Адамса – шестой по счету альбом. На этот раз это не студийная работа, а запись Бельгийского концерта. Пластинка носит название «Live! Live! Live!». Но это не должно расслаблять, поэтому активная работа над подготовкой материала к очередному номерному студийному альбому продолжается. Так заканчивались первые десять лет, прожитые в славе, успехе, удаче и вместе с тем в волнениях, сомнениях и постоянных гастролях.
Начало нового 1990-го года, а вместе с тем нового десятилетия, рубеж между двумя эпохами для Брайана Адамса ознаменовался выступлениями в Tokyo Dome вместе с Доном Хенли (Don Henley), Хью Левисом (Huey Lewis), Майклом Монроем (Michael Monroe) и Лоуднесс (Loudness). С 31-го декабря на 1-е января было рекордное для того времени и места число зрителей 70 тысяч. В конце месяца прерванная работа над очередным альбомом возобновлена. Однако уже в феврале Адамсу нужно снова покидать студию. На 21-е число этого месяца в Лос-анжелесском Roosevelt Hotel назначена радиотрансляция Radio Top 15.
В марте1990 этого же года Брайан проявил себя в новом амплуа, когда был приглашен на озвучивание Гудвинка в выходящем анимационном фильме «Варежка снежной королевы» («The Ice Queen`s Mittens»).
В апреле Адамс снова возвращается в Лондон для работы с Эриком Клэптоном. Он записывает вместе ним «Feels Like Forever», где помимо композитора выступает еще и бэк-вокалистом. Следующие два месяца полностью посвящены записи нового материала. А уже в июне Адамса нашла новая награда. 21-го июня 1990 года он награжден орденом British Columbia. В этом же месяце Брайан выступает хедлайнером на двухдневном (29-го и 30-го июня) фестивале в Midfyns & Roskilde Дании и записывает в своей Ванкуверской студии звукозаписи бэк-вокал для песни Дэвида Фостера (David Foster).
Начало июля было для Адамса было как никогда удачным. Он, не став еще легендой, но будучи настоящей звездой выступает на одной сцене (Postdamer Platz, Берлин, Германия) с человеком, чье имя к тому времени было уже золотыми буквами вписано в историю рока – Роджером Уотерсом (Rodger Waters). Адамс играет вместе с ним «Young Lust» из легендарной «The Wall».
Месяц спустя, 17-го августа, он снова в хедлайнерах. На сей раз это открытый фестиваль «Live At The Park» в Калгари, Канада. А «Reckless» и «Summer of 69`» продолжают штурмовать чарты всего мира. В Голландии они уже на 10-м и 4-м местах.
Второго сентября Адамсу поручено исполнить канадский национальный государственный гимн на первой Molson Indy Car Race. В этом же месяце Брайана ожидает перелет в южную Америку на трехдневное празднование дня свободы в Сантьяго, 28-го сентября в Чили, а позднее в Буэнос Айресе.
Октябрь отметился очередной наградой Canada Award, которая была вручена Адамсу на церемонии 24-го числа в Оттаве, Онтарио. А месяц спустя, 20-го ноября в Торонто, его нашла еще одна награда Canadian Recording Induatry Association. Он был награжден как лучший исполнитель 80-х годов.
Последний месяц уходящего года полностью был посвящен работай над предстоящим альбомом, а пока в студии у Адамса были трудовые будни, «Live! Live! Live!» стал в Японии золотым. Финальная запись и сведение очередного альбома завершается в феврале 1991-го. В этом же месяце Брайану удалось поработать вместе с «The Law» Полом Роджерсом и Кнни Джонсом (Paul Rodgers, Kenny Jones) над записью композиции «Nature Of The Beast», написанной им совместно с Джимом Вэлленсом.
Февраль 1991 был наполнен событиями. Именно в это время Брайаном Адамсом была создана и записана легендарная песня, которая в последствии стала его визитной карточкой, песня, благодаря которой многие открыли для себя талант канадского композитора и исполнителя: «Everything I Do I Do It For You». Записана она была специально для саундтрека у фильму «Робин Гуд, принц воров» («Robin Good, Prince Of Thieves»). Ее официальный релиз состоялся 12-го июня 1991 года. Но до этого события Адамсу и его команде предстояло еще побывать в совместном с группой «ZZ TOP» европейском турне, которое стартовало в мае месяце этого года; поучаствовать в записи видеоклипа на песню «Can`t Stop This Thing We Started» и выступить хэдлайнером Jubeck Festival в Германии.
Изданная в июне этого года «Everything I Do I Do It For You» уже через месяц занимает в Англии и Ирландии первые места в национальных хит-парадах – это небывалый успех для канадского исполнителя.
6-го июля в Milton Keynes в Лондоне завершается совместное турне с «ZZ TOP», но концертная деятельность не останавливается. Все последующие месяцы Брайан и его команда на пике успеха и постоянно «на колесах».
Лишь в августе Брайан на пару недель остается в Лондоне для записи видео на песни «Thought I`d Died And Gone To Heaven» и «All I Want Is You». 27-го числа 1991-го выходит в свет очередной сингл «Can`t Stop This Thing We Started» — еще один большой хит этого времени, неординарное, броское и запоминающееся видео на который полюбилось даже тем, кто был далек от творчества канадца.
«Waking Up The Neighbours» подарил свету не один 100% хит. Не меньшего успеха добились такие композиции как: «All I Want Is You», “Do I have To Say The Words» и второй дуэт с Тиной Тернер «Thought I’d Died And Gone To Heaven», а дерзкой «Don’t Drop That Bomb On Me» позднее суждено стать правозащитной визиткой Брайана.
В сентябре 91-го предстоял перелет в Париж для записи в двух в то время известных французских телевизионных шоу: «Tous A La Une» и «Stars 90», для промо новой, седьмой полноценной пластинки «Waking Up The Neighbours», релиз которой был назначен на 24-е сентября 1991-го года. За день до этого в Ванкуверском офисе «A & B Sound» в честь выхода в свет нового альбома состоялась большая сессия раздачи автографов при участии Брайана и Кейта Скотта. Промо было более чем удачно, таланты Брайана-шоумена позволили альбому стартовать в Британском чарте на первом месте.
В октябре Адамс с командой принимает активное участие в благотворительном концерте, транслировавшемся по канадскому радио. Все вырученные от этого мероприятия деньги пошли на помощь в лечении канадского коллеги, музыканта Брайана МакЛеода (Brian MacLeod) в Ванкувер.
В этом же месяце в Белфасте, Ирландия, начался новый мировой тур «Rockline», который прошел по 16-ти странам, включая Великобританию и Европу. Согласно опросу, проведенному в это время среди музыкальных почитателей, популярность принесла Брайану титул лучшего исполнителя.
В ноябре завершились съемки нового клипа. Третьим синглом с последнего альбома стала задорная «There Will Never Be Another Tonight». Поддерживая успешную концертную деятельность, 11-го ноября Адамс выходит на самую большую и известнейшую арену Европы «Wembley». В этом же месяце он получает еще ряд престижных наград, в числе которых: «International Achievement Award», «Golden Elvis Award» — «Best Male Vocalist», «Best Male Singer», «Vancouver’s West Coast Music Awards» — «Best Male Vocalist» 1991-го года, «Australian Music Awards» — «Most Popular International Male», «International Song» и «International Album» и множество других. Ряд известнейших и повсеместно читаемых журналов, включая такие немецкие издания как «Popcorn», «Bravo» и «Pop Rocky» запестрили фотографиями канадских любимцев фортуны.
В декабре награды продолжали сыпаться на полных надежд музыкантов, как из рога изобилия. К этому времени относятся: «Hot 100 Single» Билборда, «Hot AC Single» и «№1 World Single». Продано пять с половиной миллионов копий альбома «Waking Up The Neighbours», который стал номером 1 в 10 странах: шесть недель № 1 в Канаде остается «Everything I Do», в 19 странах на втором месте держится «We Are The World» как самый продаваемый сингл, а «Can’t Stop This Thing We Started» в течение 4-х недель в Канаде не сходит с первого места. Тем временем мировой тур продолжается. Предстоит дать еще 2 европейских шоу в Рейкьявике, Исландия.
В начале января 1992 года Брайану предстоят две большие пресс-конферении в «Ritz Theatre». Его интервьюерами стали самые именитые компании «VH-1» и «MTV». На следующий день, 10-го января состоялась перезапись уже ставшего нетленным хита «Everything I Do». Теперь для поддержания успеха и стирания языкового барьера между расами, хваткие акулы шоу-бизнеса переложили его на испанский. Далее тур проходит уже по знакомым, родным землям — команда снова в Канаде. В Альберта, Калгари предстояло дать ряд таких нелюбимых, но необходимых пресс-конференций.
Месяц подошел в концу, а тур следовал далее. В феврале «Waking Up The World» прокатился по Новой Зеландии и Австралии, сопровождаемый рядом местных телевизионных шоу «Hey Hey It’s Saturday» на «MTV» и для «Homefree» радио-шоу.
А тем временем, пока 14-го февраля 1992-го в свет выходит 4-ый сингл альбома «Thought I’d Died And Gone To Heaven», тур продолжается уже в Японии: 6 городов – 12 концертов.
Этот месяц, а если быть до конца точным, то 25-ое февраля, приносит Брайану еще одну значительную награду, вожделенный граммофон «Grammy Award» в номинации «Best Song Written Specifically For Motion Picture or Television». Сами понимаете, что под «Motion Picture» подразумевалось ни что иное как «Робин Гуд. Принц воров».
«Juno Award» в номинации «Лучший продюсер», «Запись года» плюс «Special Achievement Award» за исполнение «Everything I Do» с композитором Майклом Каменом (Michael Kamen) на 64th «Annual Academy Awards», а также номинация на премию «Oscar» за лучшие достижения в музыке – это лишь малая толика наград, которые принес март. В этом же месяце продан восьмой миллион копий альбома «Waking Up The Neighbours».
В апреле тур снова перебрался на Американский континент. На этот раз Брайана радушно приняли Штаты, в которых было дано не больше не меньше, а 40 концертов. В течение этого тура в Майями были сняты концертные кадры для видео сингла «Touch The Hand».
Май: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Вермонт, Даймонд (Канада).
Июнь: Италия, Германия, Голландия, Скандинавия, Франция, в которой Брайан с командой принял участие в известном шоу «Stars `90».
В июле 1992-го Адамс принимает участие в шоу «Top Of The Pops» на Лондонском стадионе «Wembley», состоялись первые концерты в Венгрии и Турции. В этом же месяце он работает с «Little Angels», записав для них партию бэк-вокала к песне «Too Much Too Young». Июль 92-го ознаменовался также релизом очередного сингла «Do I Have To Say The Words», видео на которое снималось Антоном Корбижном (Anton Corbijn) в Стамбуле и Исландии.
В августе концерты продолжаются в Ирландии. 10-го же числа сего месяца Брайан продолжает участвовать в благотворительных концертах. На сей раз, им стал правозащитный «Stop the Violence», прошедший в Нью-Йорке.
В сентябре пополняется копилка наград «MTV Awards», а уже в октябре продолжается американская часть тура, и в этом же месяце последний альбом Адамса «Waking Up The Neighbours» приносит ему в Америке «тройную платину», а в Индии становится золотым.
В ноябре, отпраздновав свой 33-й год рождения, Брайан начинает совместную с композитором и продюсером Матом Ланжем начинают работу над новым материалом.
А с 12-го ноября Штаты снова позвали в дорогу. Эта часть североамериканского тура началась в Висконсине и уже в дороге Брайан узнает еще одну приятную новость: «Waking Up The Neighbours» продолжает покорять вершины. Его продажи достигли !!! 10-миллионного тиража. Как отмечают многие музыкальные аналитики случилось это только благодаря массированной поддержке телевидения и продолжавшемуся два с половиной года мировому турне. Этот альбом подтвердил статус Адамса как мульти-платинового артиста.
6-го декабря в Пенсильвании завершилась часть американского турне, дав небольшой перерыв в творческой деятельности. Но не на долго! Новый год по уже по давней доброй традиции Брайан встретил на сцене, дав большое шоу в Гонолулу, Гавайи.
Как следует отдохнув, 29-го января 1993-го года Брайан Адамс, минуя зиму, отправляется в южно-азиатский тур, в рамках которого группа должна была дать три концерта в Тайване..
Февраль: Таиланд, Сингапур, Япония, Гон Конг.
Завершилась азиатская часть тура на день Святого Валентина шоу в Маниле. В этом же месяце Брайан совершает 4-х дневную пресс поездку по Франции, в рамках которой дает несколько интервью для самых известных таблоидов и теле шоу.
В марте музыкант снова возвращается к благотворительной деятельност. Уже в начале месяца он принял активное (как, собственно, всегда) участие в «The Rainforest Benefit» в Карнеги Холл в Нью Йорке.
Только в середине марта Брайан смог выкроить время из жестких гастрольных графиков и продолжить работу с Робертом Джоном Матом Ланжем. В этот раз они записали для грядущего альбома Тины Тернер песню «Why Must We Wait Until Tonight». Этот же месяц приносит награду «Juno Award» за самый продаваемый альбом.
12-го марта копилка супер успешных хитов пополнилась новым синглом «All I Want Is You», не принесшим его автору многочисленных и престижных наград, но ставшим ярчайшим доказательством работы Брайана с Матом Ланжем. В этой композиции ярко прослеживались тенденции нео-харда, этакого осколка «новой волны британского тяжелого металла» с доведенной до автоматизма и просчитанной до нельзя рит-секцией — все то, что когда-то в конце 80-х было воплощено Матом в группе «Def Leppard». Это звучание и, более того, вокал, напоминающий «эллиотовский», очень ярко прослеживается в альбоме «Waking Up The Neighbours» в целом и в песнях «All I Want Is You», «Is Your Mama Gonna Miss Ya», «House Arrest», «Not Guilty», «Touch The Hand», «Don’t Drop That Bomb On Me», и «Vanishing» в частности. Сделаем акцент на том, что эти тенденции относятся конкретно к вещам записанный в этот период, его студийной работе. То, что исполнялось на концертах позднее приобретало авторский оттенок.
В апреле месяце Брайану предстояли еще два благотворительных выступления: WA «Farm Aid» — благотворительный концерт в Ames, Iowa (24-го апреля) и в рамках канадского «Earth Day». Именно там впервые публично прозвучала, ставшая позднее легендарной, «Don’t Drop That Bomb On Me».
В мае наступил долгожданный отдых. 2-го числа официально подошла к концу американская часть тура, которая финишировала в Raleigh, N.C. Особых всплесков в карьере Брайана в этом месяце больше не предвиделось. Однако последние числа мая принесли аж две награды. Родина признала Брайана лучшим исполнителем, а в Монако он стал лауреатом на «World Music Awards».
Июнь 1993-го отметился в биографии дуэтом со Смоуки Робинсом (Smokey Robinson) «Good Times’ and ‘Bring It On Home To Me», которую они исполнили на фестивале «Fan Fare» в «Nashville Apollo Theatre».
В июле поклонники таланта самого известного в мире канадца смогли увидеть его 9-го и 10-го числа на Цюрихском (Швеция) фестивале под открытым небом и в Имсте, Австрия, где он в обоих случаях выступал хедлайнером.
Длительный отпуск благотворно сказался на творчестве Брайана. Весь Август он проводит в Лондоне, где практически не выходит из студии звукозаписи. Продолжается усердная работа над очередным альбомом. Он не станет полновесным, а включит в себя только пару новых треков. По большей части в него войдут Gold-хиты этих лет: «Everything I Do I Do It) For You», «Can`t Stop This Thing We Started», «Do I Have To Say The Words? », «Heaven», «It’s only love» и многие другие.
В сентябре работа продолжается в Париже, где проходит запись двух новых песен для будущей пластинки. Ими стали душевная баллада «Please Forgive Me» и давшая название грядущей пластинки «So Far So Good».
4-го сентября состоялся официальный релиз «Please Forgive Me», в рамках которого было дано большое интервью журналу «Q» и «BBC 1 Radio». Октябрь по многим подсчетам стал одним из самых плодотворных месяцев этого года. Именно в эти дни началась работа над новым хитом, который в последствии станет еще одной визиткой в пестром собрании Брайана. Новый сингл носил название «All For Love» и стал очередной кино работой Брайана, так как предназначался для саундтрека к английской версии фильма «Три мушкетера». Запись этого трека была поистине легендарна, потому что отдельные ее части записывались и сводились в разных уголках света. Из студии Брайана материал перекочевывал в Лондонские апартаменты Стинга, позднее в Лос-Анджелес для записи партии Рода Стюарта и только потом для миксинга в Ванкувер.
После того как в начале ноября, а если быть до конца точным то 4-го числа, песня была записана и сведена, были назначены съемки видео клипа, который проходил в «Ritz Theatre» в Нью Джерси. К 9-му числу (дата релиза «So Far So Good») уже готовая песня должна была войти в новый альбом, однако ни в этот ни в какой другой одна так и не была включена. Издание гениальной «All For Love» так и ограничилось синглом, релиз которого прошел в США на следующий день после выхода «So Far So Good», и включением в саундтрек «The Three Musketeers».
Однако выход в свет проходил очень пафосно. Канада, Норвегия, Швеция, Испания, Бельгия, Дания, Северная Америка, Великобритания и еще ряд европейских стран были включены в пресс тур в честь выхода нового альбома и звездного сингла. В это же время «So Far So Good» покоряет Top 10 Англии и Северной Америки сразу на 2-м месте.
2-е и 3-е декабря — «MTV’s «Jon Stewart Show» и «David Letterman Show» — продолжается активное промо, которое без сомнения не обойдется и без крупномасштабного тура. Не долго починая на лаврах, уже в этом месяце был спланирован новый «So Far So Good –Tour», который стартовал немедля. Отправной точкой стала азиатская Джакарта.
Очередной новый год принес праздничные шоу в Сингапуре, шести с половиной миллионный тираж, последнего альбома и всемирное признание «Please Forgive Me» синглом №1.
К концу этого года уже было продано 14 миллионов экземпляров альбома, который Брайан, по его собственному заверению, не хотел выпускать. А позднее заявил: — «Это правда, я не был готов его выпустить. Но я очень рад, что все-таки сделал это, потому что «So Far So Good» мой лучший альбом! Глупые артисты, что мы в этом понимаем!»