Брайан Адамс – это по истине, уникальная творческая личность. Помимо того факта, что его хиты были и остаются востребованными. Музыка – это не граница творчества певца, он проявляет себя также как фотограф. Его снимки печатаются в популярных глянцевых журналах, а перед его ...
Статьи
Джим Уолленс – значимая фигура в карьере Брайана Адамса
Говоря о Брайане Адамсе, очень важно упомянуть о начале его карьеры, а именно его совместное сотрудничество с Джимом Уолленсом. В совсем юном возрасте они начали сочинять настолько хитовые песни, что их работы заказывали такие популярные в то время музыканты, как Kiss, Rod Stewart, Bonnie Raitt и многие другие. В данной статье мы хотим рассказать о творческом пути Джима Уолленса
Участие в группе Prism
Как известно из портала для барабанщиков ДрамГэлакси, Джим Уолленс изначально был ударником. В начале 1970-х он играл на барабанах в составе джаз-блюз-рок группы под названием Sunshyne (позже она была переименована в Prism), где он познакомился с Брюсом Фэйрберном (Bruce Fairbairn), который позже стал влиятельным канадским музыкальным продюсером.
Партнерство по сочинению песен с Брайаном Адамсом
Ранние годы
Выйдя из состава Prism, Уолленс работал сессионным музыкантом в Ванкувере и его окрестностях, чтобы зарабатывать на жизнь, а его конечной целью было стать полноправным автором песен. Он нуждался в исполнительском искусстве в качестве средства продвижения своих песен. Между тем, талантливый, дерзкий молодой художник по имени Брайан Адамс только что основал себя на музыкальной сцене Ванкувера с местной группой Sweeney Todd. Адамс решил покинуть группу для сольной карьеры, но в 18 лет он все еще был неопытным в музыкальном бизнесе. В поисках помощи была организована неофициальная встреча между Уолленсом и Адамсом в местном магазине звукозаписи.
Джим и Адамс знали друг о друге через местную музыкальную сцену, хотя никогда лично не пересекались. На встрече оба признали, что им нравится идея партнерства по написанию песен. Эта договоренность была двоякой. В долгосрочной перспективе песни будут в основном использоваться в качестве материала для сольной карьеры Адамса, а в краткосрочной перспективе они будут служить источником дохода, лицензируя песни другим артистам.
Раннее продвижение было довольно сложным. Сольные демо-записи Адамса были отклонены многочисленными звукозаписывающими компаниями. Однако, сплоченность сохранялась, так как Адамс и Уолленс были подписаны как композиторы песен «A & M» в конце 1978 года. Их творческий тандем по написанию песен был малоизвестен, поэтому большинство артистов не интересовались их композициями. Затем Уолленс подписал контракт на создание следующего альбома BTO «Rock N ‘Roll Nights», благодаря его связи с менеджером Брюсом Алленом. Во всех 5 песнях был внесен вклад: Уолленс написал две из них: «Jamaica» и «Rock ‘n Roll Hell», также написал еще 2 песни с членами BTO, а Адамс внес вклад в «Wastin ‘Time».
В 1979 году группа Prism вернулась в студию, чтобы записать свой третий альбом «Armageddon», они нуждались в помощи по написанию песен. С момента ухода Уолленса нынешний состав не смог самостоятельно сочинять хиты. Для этого Джим принес своего нового протеже Адамса, чтобы в этом помочь. Броайан написал / со-написал 3 песни для альбома и сыграл гитару на одном треке.
В то время Джим продюсировал франко-онтарскую группу CANO’s Rendezvous. Затем, он заключил еще один контракт с Брюсом Фэйрберном по написанию песен для Иана Ллойда (Ian Lloyd) в 1980 году, и, позже, еще в 1982 году. В общей сложности 6 композиций Адамса-Уолленса были использованы Ллойдом, а еще 4, сочиненные совместно Джимом и Лойдом. В промежутке Уолленс работал сессионным и клубным музыкантом и устроился на работу в качестве барабанщика для телешоу Тома Джонса, выпущенного из Ванкувера. Кроме того, в 1981 году Джим совместно продюсировал (вместе с группой) второй альбом «Wrap It!» группы Doug and the Slugs. Уолленс также продолжал работать аранжировщиком и соавтором для других выступлений, работая с Toronto над невыпущенном треком под названием «What About Love» в 1982 году, что в конечном итоге станет огромным хитом для группы Heart.
В 1982 году Уолленс и Адамс получили звонок от продюсера Майкла Джеймса Джексона, в котором он рассказывал о песнях для следующего альбома Kiss. Хотя Джим и Адамс не были поклонниками хэви-метала, однако, это была прекрасная возможность проявить себя на мировом уровне. В этом году для группы Kiss был записан альбом «Creatures of the Night». Позже Бонни Райт, услышав демо своей песни «No Way To Treat A Lady», решила ее записать. В период с 1980 по 1982 год Брайан Адамс записал и выпустил свои первые два сольных альбома: одноименный и «You Want It You Got It». Хотя ни один альбом не имел большого успеха, обширные гастроли Адамса помогли ему получить много признания как музыканта. Команда песен Адамса-Уолленса начала набирать обороты.
Альбом «Cuts Like a Knife» и прорыв
«Cuts Like a Knife» — это прорывный альбом Брайана Адамса, который был выпущен в 1983 году. Адамс зарекомендовал себя как североамериканская музыкальная звезда (альбом не был в европейских чартах). Это также поспособствовало популярности команде по написанию песен Адамс-Уолленс в музыкальной индустрии, так как другие артисты стали серьезно относиться к своим песням. В альбоме были три сингла: «Straight from the Heart», «Cuts Like a Knife» и «This Time». «I’m Ready», «The Only One» и «» также получил трансляцию. По иронии судьбы, песня «Straight from the Heart» стала самой популярной среди них, именно та, в сочинении которой не участвовал Джима Уолленса. Она была написано певцом-поэтом-песенником Ванкувера Эриком Каньей, а Адамс добавил инструментальный переход и материал начал числиться как работа Адамса-Канья. Все стальные композиции были начисаны Адамсом-Уолленсом. Альбом «Cuts Like the Knife» стал трижды платиновым в Канаде и платиновым в США. На канадских музыкальных наградах Juno (Canadian Juno music awards) «Cuts Like a Knife» и «Straight from the Heart» были номинированы на премию «Единство года», а «Cuts Like a Knife» выиграла премию «Композитор года» за творческий тандем Адамс-Уолленс.
Альбом «Reckless» и вершина успеха
Подобно тому, как альбом «Cuts Like a Knife» сделал Брайана Адамса звездой, пластинка «Reckless» сделал его международной суперзвездой. И он сделал то же самое для команды по сочинительству песен Адамса-Уолленса. К концу 1985 года альбом «Reckless» был продан миллионными тиражами по всему миру. С того времени Союз Адамса-Уолленса начал считаться одним из лучших исполнителей песен в музыкальной индустрии. Им больше не приходилось отправлять демо артистам, надеясь, что они рассмотрят их работы, поскольку теперь их агенты связывались с Адамом-Уолленсом с просьбой об их услугах.
Их команда писала песни для таких артистов, как Paul Dea, Kiss, Bonnie Raitt и многих других. После участия в конкурсе Juno Awards в качестве композитора года вмсесте с Адамсом в 1984 и 1985 годах, Джим выиграл две награды только в 1986 и 1987 годах. Он был со-получателем с Адамсом премии «PRO Canada’s William Harold Moon Award» за международные достижения в 1985 году.
«Северное сияние для Африки»
Уолленс принимал участие в проекте по освобождению от голода под названием «Северное сияние для Африки» в 1985 году в качестве соавтора и исполнительного продюсера песни «Tears Are Not Enough». Дэвид Фостер (David Foster) связался с Куинси Джонсом (Quincy Jones), продюсером ансамбля США для помощи Африки, спросив его, может ли он так же стать артистом этого проекта. Американские артисты только что записали свои партии и заинтересовались включением одного из канадских артистов на альбом. Фостер согласился и сразу подошел к Уоллесу, который, как он знал, работал в той же студии в то время. Хотя Фостер и Джим знали друг друга через музыкальную индустрию, они никогда не работали совместно над песнями до этого. На следующий день Фостер прибыл в дом Уоллеса, и они работали над музыкой в домашней студии. Брайан Адамс вернулся на следующий день, чтобы помочь завершить лирику. Название было взято из несвязанной, незаписанной песни Боба Рока и Пола Хайда из канадской группы The Payola $, которую Фостер продюсировал в то время. Запись с участием великого ансамбля канадских артистов состоялась 10 февраля 1985 года в студии Manta в Торонто, Онтарио. Уоллес играл на барабанах на записи, также он был зачислен в качестве исполнительного продюсера для записи роли Брюса Кокберна в студии в Гамбурге, Германия.
Распад и примирение
В 1988 — 1989 годах партнерство по написанию песен Адамса-Уоллеса стало напряженным до такой степени, что оно было распущено. Команда находилась под сильным давлением со стороны звукозаписывающей компании, чтобы превзойти «Reckless». Вместо этого они выпустили альбом «Into the Fire», который был критически оценен и продан хорошо, но по сравнению с «Reckless» он не был мегахитом. Тем временем Джим только что стал отцом, и его образ жизни значительно изменился. Он больше не мог позволить себе проводить долгие дни и недели в заключении, работая над песнями с Адамсом. Кроме того, Адамс жаловался, что Уоллес возвращается к партнерству, сгоревшему от написания и продюсирования песен с другими артистами, и настаивал на том, что если они будут продолжать на том уровне, на котором они были, Джим должен приостановить другие проекты, пока у них не будет другого альбома, Уоллес выполнил запрос Адамса, но после нескольких неудачных попыток написать и записать то, что чувствовал Брайан, был подходящим материалом, он не работал.
В сентябре 1989 года Джим сообщил Адамсу, что он больше не хочет работать с ним, и их партнерство было приостановлено. Адамс и Уоллес редко выступали когда-то, но примерно в середине 90-х годов после огромного успеха альбома Брайана «Waking Up The Neighbours», в котором они соавторировали несколько песен, они снова заговорили. В 2003 году Адамс подошел к Джиму и спросил, хочет ли он написать несколько песен для своего следующего альбома, на что тот согласился, и 3 песни на альбоме «11» приписывают Уоллесу статус соавтора. Затем Адамс подошел к нему, чтобы написать с ним олимпийскую песню для ARD TV в Германии. Это должно было быть их примирение.
Услуга «доктор песен»
Во время и после роспуска партнерства по написанию песен Адамса-Уоллеса, Джим предложил консалтинговый стиль для написания песен для других артистов. Для этого он ввел новый термин в музыкальную индустрию — «доктор песен». Часто Уоллес нанимался звукозаписывающей компанией или менеджером артиста, чтобы помочь добавить в творческие песни какой-то креативный подход или основной звук. В большинстве случаев исполнители испытывал серьезные затруднения с записывающей компанией по поводу падения продаж своих релизов. Либо артист терял свое творческое преимущество, либо ему необходимо было поменять основной звук, чтобы увеличить продажи. Одним из первых клиентов Уоллеса, и лучшим примером, была американская хард-рок группа Aerosmith. Результаты часто были очень успешными, как доказали многочисленные награды Джима.
Glass Tiger
После выпуска альбома «Reckless», Джим начал свою службу на посту «доктора песен», а его первым клиентом стала новая канадская группа Glass Tiger. Изначально он был наня, чтобы помочь с аранжировками, однако, группа была настолько впечатлена Уоллесом, что они попросили его продюсировать свой дебютный альбом. Джим написал такие хиты, как «Someday» и «Do Not Forget Me (When I’m Gone)», который получили премию «Джуно» (Juno award) в канадской музыкальной индустрии за 1986 год в номинации «песня года».
После выхода второго альбома группы Glass Tiger Джим отказался от предложения о выпуске их будущих альбомов. Причиной этому он назвал долгие часы и утомительную работу. Уоллес испытывал удовольствия только от написания песен и организации.
Aerosmith
Aerosmith является не только одним из первых клиентов Уоллеса на посту «доктора песен», он также является одним из его лучших примеров за весь срок службы. В 1986 году Aerosmith была группой в смятении. У их предыдущего альбом «Done with Mirrors» были низкие продажы. Хуже того, алкогольные и наркотические привычки членов группы вызвали ряд проблем. Geffen Records приняло решение финансировать их последующую запись, только, при условии, что все участники группы завершат лечение от наркотической и алкогольной зависимости. Выслушав демо-песни, звукозаписывающая компания не верила, что есть какой-то материал, который заставил бы их подняться на вершины чартов. Затем на них накладывалось второе условие: помимо участников группы для написания песен обязательно должны были принимать участие сторонние авторы. Десмонд Ребенк и Джим Уолленс были «наставниками по песне». Первоначально участники группы не были довольный этой идеей.
В конце 1980-х и начале 1990-х Уоллес помог написать несколько песен для группы, в том числе некоторые из синглов «Rag Doll» (1987), «Hangman Jury» (1987), «The Other Side» (1989), «The Other Side», «Eat the Rich» (1993) и «Deuces are Wild» (1994), в дополнение к нескольким другим песням Aerosmith. Он также написал один сингл «Legendary Child», который был первоначально написан в 1991 году, а затем переработан и выпущен в 2012 году в качестве сингла на «Music from Another Dimension!»
Похожие статьи
Многим известен Брайан Адамс в качестве известнейшего певца, автора песен, но мало кто знает, что он еще и весьма интересный фотограф, который отдает предпочтение портретной съемке и фешн снимкам. Он ведет плодотворное сотрудничество в виде фотографа с большим количеством ...
Кто такой Брайан Адамс знают не только истинные поклонники рока, ведь этот исполнитель кроме всего прочего проявил талант фотографа и в его коллекции есть немало работ, на которых позируют знаменитости. Но самое главное для Адамса это все же музыка и многие его поклонники долгое ...
Всемирно известные рок-музыкант Брайан Адамс является по истине великим человеком не только с музыкальной точки зрения. Достойна восхищения как его профессиональная деятельность, так и жизненные позиции, широта его души и доброта сердца. Он не только хороший исполнитель, но и ...
Талантов у Брайана Адамса хватает. Помимо музыкальной карьеры, он прославился как фотограф и писатель, еще раз доказав, что талантливый человек талантлив во всем. Издания музыканта успешно продаются по всему миру, начиная с 1996 года, когда вышла его первая автобиографическая ...